вторник, 29 ноября 2011 г.

Синдром обманутых надежд


Мне кажется, что Россия сейчас это заготовка, из которой может выйти что угодно. Очередной Мордор с аппатичным к политике населением или же что-то более демократичное, основанное на гражданском обществе.

Старое советское поколение, которое повидало ещё совдепию с полным отсутствием системной оппозиции и тотальной цензурой. Которое было выведено на улицы за свободу и демократию, а по факту за развал страны. Которое убедилось, что весь их абсолютно честный и совестливый порыв из оков был использован лишь в интересах малой группы людей.
Я не думаю, что они впринципе могут верить в демократию и её возможность в России. Потому что они уже споткнулось, наделали ошибок и теперь решили просто не ввязываться в эту игру, дабы не тратить свою жизнь на работу марионеткой в тех или иных руках.
И выражается это в практически полной аполитичности, неверии в то, что они могут что-то изменить. Не только в таких массовых мероприятиях, как в 91 или 93 году, а даже в самых малых противостояниях небольших групп людей с произволом чиновников или ментов.

Это полное отсутствие активной гражданской позиции. Что для словосочетания, нанесшего нашей стране столько бед и ставшего ругательством, вполне естественно. Поэтому они выбирают молчаливое повиновение с куском хлеба в руках, вместо голодного брюха в окопах за навязанные им лживые ценности. И голосуют за Путина, потому что его политика стабильна. Молодое поколение, не видевшее всех этих брожений лично, довольно скептически относится к понятию стабильность, просто не понимая, что может быть хуже, не испытав это на своей шкуре. И видит лишь проблемы актуальные в период, когда уже жили они.

Поэтому у молодого поколения есть вера в возможность изменить ситуацию своими руками. Есть перспективы. Как были, например, в Украине до 2004 года, когда пол страны вышло и свергло правительство. Пол страны, они верили. Сейчас, спустя несколько лет, после осознания всей бессмысленности их революции, пол страны никуда не выйдет. Пол страны не будет верить в демократию. Большинство будет молча повиноваться, только не было б беды. Хотя заметьте, там не было крови, там не было жертв, и у них впринципе ещё осталась какая-то вера.

Я не хочу такого в России, учитывая что у нас без крови это не обойдётся. Я не хочу, чтобы молодое поколение под разного рода лозунгами было втянуло в очередную бессмысленную движуху и обманулось. Я не хочу, чтобы оно на всю оставшуюся жизнь получило синдром обманутых надежд и стало аполитичным смиренным стадом, не верящим никому, кроме того, кто уже годами исправно даёт им хлеб и зрелища.

А ведь всё к тому и идёт с этой эйфорией интернета от действий несистемной оппозиции. "Мы ни за кого, мы против Путина." Но ведь после Путина тоже кто-то будет, просто кто-то должен быть. С чего вы взяли, что будет лучше, если у вас до сих пор нет никого на примете? "Хуже уже некуда". Это чушь и где-то в глубине своего разума даже несогласные это понимают, но их лидеры боятся признать, потому что это будет крах всего столь перспективного движения "против Путина".

Вы думаете, что свергнув режим, вы обретёте свободы демократии и будете жить в раю? Я думаю, что вы напоретесь на новый режим, ещё более недееспособный и заработаете синдром обманутых надежд на всю оставшуюся жизнь. И на гражданском обществе, и на демократии в России можно будет поставить жирный крест ещё минимум на 20 лет. Потому что водораздел демократия-тоталитаризм лежит не на президенте и правительстве, а на умах людей. И перейти к демократии можно только с новым поколением, когда в тоталитаризм можно скатиться в любой момент. У нас пока нет ни того ни другого, от того нам так и плохо. Но зато мы как никогда до этого близки к существенным переменам в нашей стране, к переменам в самосознании нашего народа. От чего ещё более горестно будет потерять такой потенциал в очередной (уже третьей за один век) революции в России.

Думайте чтоли иногда своей головой, а не просто поддакивайте толпе в интернете, и отстаивайте свои интересы, а не интересы Немцова и Каспарова. Возможно из этого что-то и выйдет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий